вторник, 16 февраля 2016 г.

Искусство быть собой...

    В блоге Избушка Бабы-Яги очень интересное тематическое задание "Искусство быть собой...". Принимается любой скрап-объект с обязательным украшением из металла. Улыбнуло, когда Оля написала: "Раскройте привлекательные стороны  в своем творчестве"))) Творится мне исключительно только под настроение и с настроением... Не всегда можно объяснить, что и как... но все, что я делаю, я делаю с удовольствием))) Может для кого-то это покажется и некрасиво, и неправильно, но мне нравится... А это главное!  Очень люблю слова из одного стихотворения "Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво - твои нелепые мотивы никто не в силах повторить"... 

           "Быть собой" наверное, это действительно искусство. 
         Написано тысячи книг о том, как научиться любить себя, как быть собой. Все хорошие советы уже даны. Нельзя человека заставить любить себя, нельзя принудить к самосовершенствованию ни уговорами, ни угрозами, если у человека нет к тому собственных внутренних побуждений. Сейчас, в свои 36 лет, я ничем практически не отличаюсь от себя в детстве и мое отношение к себе такое же как в детстве. Странно звучит? Но это так.   В детские годы это отношение выражалось в мудром и бесстрашном достоинстве живого существа, на инстинктивном уровне было ощущение своей ценности без всякого посягательства на ценность других. Позволяйте всегда людям быть другими. Посмотрите на своих детей. Посмотрите на себя в детстве. Вы любили, может быть и неосознанно, в себе весь мир, вы любили в себе себя.  Вот так я люблю сейчас себя) Конечно, пришло это не сразу, т.е. чувство-то это было изначально, только что-то случилось и я отодвинула себя, свое я на задний план. Сейчас я рада осознавать, что самый главный для меня человек, самый важный - это я. А вы часто думаете о себе? Вы часто прислушиваетесь к своим чувствам? Вы хорошего мнения о себе? Я на все это  могу ответить: Да! Да! Да! Очень много усилий пришлось прикладывать, чтобы развить в себе твердое чувство собственно достоинства. И только лишь сейчас я понимаю, что моя самооценка определяется только мною) И сейчас я совсем не завишу от того, что кто-то говорит мне, кто я есть. Так что, дорогие мои, любите себя, будьте собой, а не второсортной версией кого-то другого. Пока не полюбите себя, вы не сможете любить кого-то еще...

        Итак, разрешите познакомиться))) Меня зовут Елена, хотя все свое детство и школьные годы я была Алёной, Алёной зовут меня близкие и мои друзья). С детства мечтательна и сентиментальна, поэтому может быть и была ранима. Юношество полно было генераторских идей и свершений.  И когда я решила жить так, как нужно мне, почему-то появились недовольные родители, друзья. Но уже тогда я знала, что мнение или одобрение окружающих не имеет никакого значения. Я отвечаю только перед самой собой. Никогда не сомневайтесь в себе и знайте свое "я", чтобы не пугаться людей, которые ставят под сомнения ВАШИ ценности.
        Когда я вышла замуж, да и после рождения ребенка у меня всегда было время, которое принадлежало только мне. И никакие там кормления, памперсы, обеды мужу, стирка, готовка, работы в саду не могли этому помешать... каждый день есть время только мое (и пусть весь мир подождет). Время, когда я занимаюсь тем, что я хочу, тем, что я люблю или просто занимаюсь собой... И пусть это иногда час, но он принадлежит только мне))) Делайте то, что хотите вы, только так вы сможете сказать: "Я ценю себя". Таким же правом пользуется мой сын и мой муж) Для меня было важно изучить себя, свою личность, изучить все свои достоинства. Я хотела четко знать чего я хочу, что я люблю, какой цвет мне нравится, какая одежда мне по вкусу, довольна ли я дружбой с некоторыми людьми или пора завести новые знакомства, ни на кого  не оглядываясь. Я смогла изменить свое отношение к себе, к жизни  и я сделала это. Я поняла, что все горести, стрессы и депрессии были вызваны тем, что я пыталась играть роль, которая мне совсем не подходила. Самое важное правило, которое я вынесла - быть той, кем я являюсь. Быть непринужденной и откровенной не только перед собой, но и перед другими.  Найдите себя и не изменяйте себе. Что бы не случилось будьте собой! Этому мне очень хочется научить своего сына, в любой ситуации оставаться собой.
          Я люблю зеленый цвет, я люблю желтые цветы. Я люблю весну и люблю, когда идет дождь. Я люблю осень и шуршание листвы под ногами... Я люблю, как пахнет свежий хлеб, люблю смотреть на огонь и очень люблю птиц... Я люблю свежесть чистых простыней... Кофе...я обожаю кофе... Люблю покачаться в саду в гамаке... Я люблю набрасываться на своего мужа и сына с поцелуями и объятиями... Есть миллион вещей, от которых я получаю удовольствие, которые дают возможность мне осознать вещи, которых многие не замечают - рассвет, пение птиц, жужжание пчелы, наступление ночи, треск поленьев в камине... И я счастлива от того, что имею возможность осознавать, желание все это видеть и получать от всего этого удовольствие...   Блин, и я так люблю это стихотворение -
Не запрещай себе мечтать – 

Пусть не в цветном, пусть в чёрно-белом; 
Пусть ты открыт ветрам и стрелам – 
Сними замок, сорви печать! 
Не запрещай себе творить, 
Пусть иногда выходит криво – 
Твои нелепые мотивы 
Никто не в силах повторить. 
Не обрывай свои цветы, 
Пускай растут в приволье диком 
Молчаньем, песней или криком 
Среди безбрежной пустоты. 
Не запрещай себе летать, 
Не вспоминай, что ты не птица: 
Ты не из тех, кому разбиться 
Гораздо легче, чем восстать. 
Не запрещай себе любить, 
Не нужно чувств своих бояться: 
Любовь не может ошибаться 
И всё способна искупить. 
Не береги лучей звезды – 
Бросай направо и налево, 
И эти странные посевы 
Дадут чудесные плоды. 
Не бойся жить, не бойся петь, 
Не говори, что не умеешь: 
Ты ни о чём не пожалеешь – 
Да будет не о чем жалеть! 
И не стесняйся побеждать: 
Твоих врагов судьба излечит, 
И может быть, другие встречи 
Ещё вас будут ожидать. 
Не бойся в камне прорастать, 
Под небосвод подставив плечи. 
Пусть без мечты порой и легче – 
Не запрещай себе мечтать! 

Читайте его как мантру, как молитву и знайте Вы все равно уже отличаетесь от других. Стараться это исправить - бесполезно. Лучше воспользуйтесь этим правом. Правом быть 
не лучше других, не выше, а правом быть ДРУГОЙ. И насладитесь собой и жизнью)
Олечка, спасибо за интересное задание:

Принимай и мое вдохновение)))

14 комментариев:

  1. Не могу определиться, что меня затронуло больше: замечательная работа, текст под ней или стихотворение. Пожалуй все в одинаковой мере. Все заставляет задуматься. И это здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Oh wow, this is absolutely stunning!! I love the colors and the beautiful flowers!! The details you added are just perfect!! What a gorgeous card this is!! Have a great day!! Big hugs :)

    Lisa
    A Mermaid's Crafts

    ОтветитьУдалить
  3. Ленуля, для меня ты всегда неизведанная тайна, честно!
    до того мудрые не по годам слова)))
    молодец! спасибо тебе за стихотворение, я его читала давно, и вновь освежила в памяти, надо бы распечатать..
    (а я когда уж дюже мне плохо, всегда говорю, люблю себя любимую, и вроде легче становится)))
    вот сколько я тебя звала ко мне в Избушку! писала бы статьи нам проникновенные и нужные каждой женщине!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо))) Рада тебе! не по годам?? Так я уже очень взрослая)))) через четыре года сорокет будет). Есть предложение - когда плохо, разговаривать друг с другом, помогать друг другу. Насчет блога спасибо тебе большое, просто я сомневалась, год был тяжелый очень и не хотелось подводить читателей. Но в будущем обещаю рассмотреть любые предложения))) Вот такая я нахалка)

      Удалить
    2. аха! стал быть как будешь готова к Яге на полянку, маякни))
      тю, АЖ через 4 года будет ТОКА 40))))))))гы

      Удалить
    3. Смеюсь...4 года не страшно...а вот 40 страшновато)))) Оля, я маякую...в смысле машу тебе...в общем тута я...твоя)))

      Удалить
  4. Лена, я давно не читала блог и вот сейчас заглянула быстро пролистать.
    Но на твоей открытке остановилась - захотелось рассмотреть! Так зацепила. Она одновременно и легкая, свежая и в то же время укутывающе-теплая!
    И я очень рада, что зашла и прочитала. Спасибо тебе за эти слова!
    И стихотворение чудесное. Я себе его распечатаю и повешу как мотиватор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо, что заглядываешь в гости и за приятный отзыв тоже большое спасибо)

      Удалить
  5. Красиво очень! Спасибо от Избушки Бабы Яги!

    ОтветитьУдалить
  6. Весенняя получилась работа и очень женственная. Спасибо за красоту от Избушки Бабы Яги!

    ОтветитьУдалить